Новини  |  Публікації  |  Фото  |    |  
RSS  |  PDA Версія  |  Архiв  |  |  
4POST НОВИНИ Незалежне Iнтернет-видання

Киевское метро: одна поездка - 5 гривен



25 вересня 2013, 11:12
Олег ДРИНЬКО



Написати коментар 5
Версія для друку 

С нового года одна поездка в киевском метро будет стоить 5 гривен. Такой уровень оплаты предполагает новая методика тарифообразования в столичном метрополитене, разработанная Киевской городской госадминистрацией.

Об этой методике еще летом неоднократно рассказывал глава КГГА Попов. Он, правда не называл окончательных цифр, ссылаясь на то, что процесс ее подготовки в разгаре и будет закончен до конца текущего года. Попов ссылался на расчеты Киевского метрополитена, согласно которым проезд в подземке в 2013 году должен был стоить не 2,00, а 3,03 гривны. «Действующие тарифы, действительно, ниже экономически обоснованного уровня. Однако при нынешнем уровне доходов населения задача городской власти состоит в том, чтобы находить любые возможности для сдерживания роста тарифов», - пообещал Попов. И заверил, что вопрос о повышении стоимости проезда в метро Киевской городской администрацией не ставится: «Мы не можем заставить метрополитен работать себе в убыток, поэтому по результатам выполнения доходной части бюджета за первое полугодие будет рассматриваться вопрос о выделении средств на покрытие разницы между действующими и экономически обоснованными тарифами».

Однако именно на повышении стоимости проезда в метро с 1 января 2014 год столичная госадминистрация в конечном итоге и сделала основной акцент. На днях столичные чиновники закончили трудиться над принципами ценообразования в киевском общественном транспорте и передали свои соображения в Кабмин. А 24 сентября газета «Вести» подробно рассказала о направленном в правительство проекте. С 1 января следующего года в Киеве предлагается ввести новую систему оплаты проезда в общественном транспорте. Будут введены два вида билетов - на количество поездок и на определенный период времени (от одного дня до года).

И единый проездной билет, который позволит ездить различными видами транспорта не более 75 минут ( 1 поездка в метро) будет стоить не 3,03 а 5 гривен. Отсчет времени начинается с момента активизации билета: когда вы приложите его к турникету в метро или к валидатору в наземном транспорте. Если на 74 - й минуте вы успеваете войти в автобус или метро и приложить карту, то можете ехать дальше, не покупая новый билет. Когда срок действия билета закончится, то валидатор или турникет вам об этом сообщит.

При покупке билета на 10 поездок, проезд в одном виде транспорта обойдется в 3,50 грн, а при покупке 100 поездок - 3,05 грн.

Также появится персонализированный билет с неограниченным количеством поездок. Такие билеты будут вводиться на разные сроки - месяц, три месяца или на год. При покупке такого билета в пункте по продаже покупателя сфотографируют и уже через несколько минут выдадут проездной с фото. Предполагается, что обладатель персонального проездного уже не сможет передать его кому-то другому.

С помощью этой системы власти планируют искоренить "зайцев", прекратить махинации с жетонами в метро и начать зарабатывать на продаже билетов. "Мы пытаемся добиться популярности общественного транспорта через гибкую систему оплаты. Постоянным пассажирам не придется стоять у касс, а платить за проезд они будут меньше , чем сейчас. А общественный транспорт будет получать в начале года деньги от продажи годовых проездных и сможет планировать работу. Также мы хотим разобраться, сколько льготников пользуется транспортом, и платить только за количество поездок", - сказал заместитель председателя КГГА Михаил Костюк.

Советник председателя КГГА Александр Кубраков в свою очередь сообщил, что окончательные тарифы на проезд, как на разовую покупку жетонов, так и на абонементы, будут известны только после утверждения методики и вычисления тарифов.

Кубраков добавил, что проект "Электронный билет" является исключительно инвестиционным. "Инвестиции будут порядка 120-130 миллионов гривен", - отметил советник главы КГГА. По его словам, сейчас инвестор разрабатывает проектную документацию. Окупаться проект будет за счет того, что около 8% от выручки будет забирать инвестор. По словам Кубракова, в данный момент в КП "Киевпастранс" этот показатель составляет 30%, а в метрополитене - около 12%.

"Мы четко будем бороться с "зайцами" и с хищениями в коммунальном предприятии, которые имели место. Задача новой системы - максимизация выручки в общественном транспорте и мы не привязываемся к тарифам - количество оплаченных поездок должно возрасти", - отметил советник. За счет увеличения уровня оплаты пассажирами КГГА планирует увеличить выручку метро приблизительно на 20%.

Возможно, в Кабмине несколько скорректируют запросы Попова и Ко. Может, даже напомнят столичному чиновнику его летнее обещание: «При нынешнем уровне доходов населения задача городской власти состоит в том, чтобы находить любые возможности для сдерживания роста тарифов». Однако в любом случае уже сейчас понятны две определяющие вещи: а) эта коррекция будет не значительной и б) новые правила проезда на киевском общественном транспорте таки заработают в 2014 году.

taras 25.09.2013, 11:57
Сегодня маршрутки перевозят пассажиров по цене 2.50 грн. Значит эта стоимость обеспечивает прибыль, то есть выше себестоимости поездки. Совершенно очевидно, что себестоимость проезда в метро в разы меньше из-за таких факторов как: дешевизна электроэнергии, массовость, передвижение по рельсам, отсутствие пробок и других помех движению. Таким образом, себестоимость поездки в метро в принципе не может быть более 1.5 грн. и скорее всего она гораздо ниже. И тех 2 грн, что сегодня платят киевляне вполне достаточно для получения немалой прибыли.

Даже если посчитать себестоимость передвижения 1 человека на личном авто - самый дорогой в себестоимости транспорт - то окажется, что за 5 грн. можно проехать порядка 5 км (не в пробках). Но себестоимость автомобиля и метро просто несоизмерима!

Так что все разговоры о повышении стоимости проезда в метро следует воспринимать как 100% обман и попытку наживы на монополии по части быстрого передвижения по городу.
КИЕВ1 25.09.2013, 11:37
Вагоны советские, куча дохода от рекламы им и етого мало.
в день проезжает больше милиона людей по 5 гривень ,,ЗАЖРАЛИСЬ НАШИ ИЗБРАНЫЕ КАНДИДАТЫ,, Все лутшое людям......
Олександр Попов 25.09.2013, 11:31
Да ну,перестань.
Переглянути всі 5      Написати коментар
ПО ТЕМІ

ПОПУЛЯРНІ
В ПР почали інформподготовку до відмови Януковича від коаліційного уряду
ОСТАННІ НОВИНИ
В ПР кажуть, що Яценюк втратив свій шанс стати прем'єром - 16:28
УДАР запропонував свій проект змін до Конституції? - 16:13
Кернес виписав собі премію за роботу в січні - 15:57
Fitch знизило рейтинг "Укрзалізниці" - 15:41
В ПР пропонують механізм захисту для суддів - 15:26
Україну знову можуть визнати піратом №1 у світі - 15:11
В ПР запевняють, що не голосуватимуть за прем'єра від опозиції - 14:56
Нацбанк перерахував 4 мільярди для потреб держбюджету в січні - 14:40
Булатову шлють смс з погрозами - 14:24
Усі протестувальники звільнені з-під варти - 14:11
ОСТАННI В РОЗДIЛI
ФОТОРЕПОРТАЖІ
ОБГОВОРЕННЯ
ОСТАННІ ПУБЛІКАЦІЇ
В ПР почали інформподготовку до відмови Януковича від коаліційного уряду
Суд виправдав Попова та Сівковича

E-mail редакції:
© 2007-2012, 4post.com.ua
Передрук матеріалів тільки за умови посилання на 4post.com.ua. Передрук, копіювання чи відтворення в будь-якому вигляді інформації, що містить посилання на агентство УНІАН, заборонено. медмагазин ortop.ua - ваш надежный помощник в заботе о здоровье. В нашем ассортименте представлена самая современная и эффективная медтехника. От товары для реабилитации до специализированных средств для пожилых людей. Имеется большой ассортимент ортопедическая обувь и ортопедические стельки высочайшего качества, а также иные ортопедические товары на все случаи жизни.