С нового года одна поездка в киевском метро будет стоить 5 гривен. Такой уровень оплаты предполагает новая методика тарифообразования в столичном метрополитене, разработанная Киевской городской госадминистрацией.
Об этой методике еще летом неоднократно рассказывал глава КГГА Попов. Он, правда не называл окончательных цифр, ссылаясь на то, что процесс ее подготовки в разгаре и будет закончен до конца текущего года. Попов ссылался на расчеты Киевского метрополитена, согласно которым проезд в подземке в 2013 году должен был стоить не 2,00, а 3,03 гривны. «Действующие тарифы, действительно, ниже экономически обоснованного уровня. Однако при нынешнем уровне доходов населения задача городской власти состоит в том, чтобы находить любые возможности для сдерживания роста тарифов», - пообещал Попов. И заверил, что вопрос о повышении стоимости проезда в метро Киевской городской администрацией не ставится: «Мы не можем заставить метрополитен работать себе в убыток, поэтому по результатам выполнения доходной части бюджета за первое полугодие будет рассматриваться вопрос о выделении средств на покрытие разницы между действующими и экономически обоснованными тарифами».
Однако именно на повышении стоимости проезда в метро с 1 января 2014 год столичная госадминистрация в конечном итоге и сделала основной акцент. На днях столичные чиновники закончили трудиться над принципами ценообразования в киевском общественном транспорте и передали свои соображения в Кабмин. А 24 сентября газета «Вести» подробно рассказала о направленном в правительство проекте. С 1 января следующего года в Киеве предлагается ввести новую систему оплаты проезда в общественном транспорте. Будут введены два вида билетов - на количество поездок и на определенный период времени (от одного дня до года).
И единый проездной билет, который позволит ездить различными видами транспорта не более 75 минут ( 1 поездка в метро) будет стоить не 3,03 а 5 гривен. Отсчет времени начинается с момента активизации билета: когда вы приложите его к турникету в метро или к валидатору в наземном транспорте. Если на 74 - й минуте вы успеваете войти в автобус или метро и приложить карту, то можете ехать дальше, не покупая новый билет. Когда срок действия билета закончится, то валидатор или турникет вам об этом сообщит.
При покупке билета на 10 поездок, проезд в одном виде транспорта обойдется в 3,50 грн, а при покупке 100 поездок - 3,05 грн.
Также появится персонализированный билет с неограниченным количеством поездок. Такие билеты будут вводиться на разные сроки - месяц, три месяца или на год. При покупке такого билета в пункте по продаже покупателя сфотографируют и уже через несколько минут выдадут проездной с фото. Предполагается, что обладатель персонального проездного уже не сможет передать его кому-то другому.
С помощью этой системы власти планируют искоренить "зайцев", прекратить махинации с жетонами в метро и начать зарабатывать на продаже билетов. "Мы пытаемся добиться популярности общественного транспорта через гибкую систему оплаты. Постоянным пассажирам не придется стоять у касс, а платить за проезд они будут меньше , чем сейчас. А общественный транспорт будет получать в начале года деньги от продажи годовых проездных и сможет планировать работу. Также мы хотим разобраться, сколько льготников пользуется транспортом, и платить только за количество поездок", - сказал заместитель председателя КГГА Михаил Костюк.
Советник председателя КГГА Александр Кубраков в свою очередь сообщил, что окончательные тарифы на проезд, как на разовую покупку жетонов, так и на абонементы, будут известны только после утверждения методики и вычисления тарифов.
Кубраков добавил, что проект "Электронный билет" является исключительно инвестиционным. "Инвестиции будут порядка 120-130 миллионов гривен", - отметил советник главы КГГА. По его словам, сейчас инвестор разрабатывает проектную документацию. Окупаться проект будет за счет того, что около 8% от выручки будет забирать инвестор. По словам Кубракова, в данный момент в КП "Киевпастранс" этот показатель составляет 30%, а в метрополитене - около 12%.
"Мы четко будем бороться с "зайцами" и с хищениями в коммунальном предприятии, которые имели место. Задача новой системы - максимизация выручки в общественном транспорте и мы не привязываемся к тарифам - количество оплаченных поездок должно возрасти", - отметил советник. За счет увеличения уровня оплаты пассажирами КГГА планирует увеличить выручку метро приблизительно на 20%.
Возможно, в Кабмине несколько скорректируют запросы Попова и Ко. Может, даже напомнят столичному чиновнику его летнее обещание: «При нынешнем уровне доходов населения задача городской власти состоит в том, чтобы находить любые возможности для сдерживания роста тарифов». Однако в любом случае уже сейчас понятны две определяющие вещи: а) эта коррекция будет не значительной и б) новые правила проезда на киевском общественном транспорте таки заработают в 2014 году.
![]() |
![]() |
E-mail редакції:
© 2007-2012, 4post.com.ua Передрук матеріалів тільки за умови посилання на 4post.com.ua. Передрук, копіювання чи відтворення в будь-якому вигляді інформації, що містить посилання на агентство УНІАН, заборонено. медмагазин ortop.ua - ваш надежный помощник в заботе о здоровье. В нашем ассортименте представлена самая современная и эффективная медтехника. От товары для реабилитации до специализированных средств для пожилых людей. Имеется большой ассортимент ортопедическая обувь и ортопедические стельки высочайшего качества, а также иные ортопедические товары на все случаи жизни. |